dmitry_drozdov (dmitry_drozdov) wrote,
dmitry_drozdov
dmitry_drozdov

Тайны детской психологии: как сделать общение с детьми максимально интересным

Очень и очень часто ловлю себя на мысли, что не достаточно времени провожу с маленькими детьми: мало играю, или мало гуляю, или мало читаю. Или злюсь, как этот носорог.



И неудивительно: с детьми проводить время сложно, для этого должно быть желание или воля. В минуты когда дети рядом, я вспоминаю три простых правила, которые помогают сделать общение с ребенком более интересным.

Первое
Вдохновлять и хвалить конкретно сделанные дела, желательно в деталях

Не просто «Какой ты у меня молодец!», а «О, круто! У тебя получились очень классные сани, на которых даже дед мороз может прокатиться, а если не сможет, то отдаст их маленьким гномам». Похвала становится эффективной, только когда хвалишь конкретные действия человека, которые действительно понравились. Верно, кстати, и обратное: когда накосячил, ругаю не ребенка, а его действия. Не «Ну, почему ты такой?», а «Мне очень неприятно, что разбилась чашка, постарайся в следующий раз внимательнее относится к вещам, ок?». Ну а на 1 косяк — 3 похвалы. Не меньше, а лучше — больше: и 4, и 5. Данное правило работает и при управлении людьми (на работе, к примеру).

Второе
Важно не количественное, а качественное время и яркие моменты

Без ясного детства, может быть искалечена жизнь в будущем — это уже давно всем понятно. Но как все успеть: и работать и уделять время ребенку? Придется научится проводить время более эффективно: важно качество, а не количество. Пусть это будет 10 минут, но это будут очень весело — с эффектным стоянием на головах, резвыми прятками и волшебством. Это верно и для спокойных игр: играешь в шахматы или в настольные — придумай мини-сказку, которая может разнообразить игру. Не придумывается сказка? Гугл в помощь.
Именно, так, а не иначе.



Третье
Детских игр не бывает, бывают серьезные фантазии

Данное правило вытекает из второго — больше разнообразия. Играем в детскую железную дорогу: пусть это будут не просто паровозики, а заколдованные звери, которых «заморозил» волшебник. Их нужно спасти, проехав все станции и выполнив простые задания: попрыгать, потанцевать, сделать самолетик из бумаги или слепить что-то. Разнообразие доставляет удовольствие, особенно, если тебе еще каких-то 5 лет.

Ну и что, что не получается сразу грамотно слепить или выполнить задание в превосходной степени. Пусть это будет постепенный рост. Я всегда помню, что самый простой способ отбить у ребенка желание чем-то заниматься в будущем — это сказать в моменте, что он ничего не умеет и у него нет чувства вкуса. Я помню себя маленького, как соседка (добрая тетя, кстати) однажды сказала, что у нас с её внуком нет вкуса. Мы тогда украшали елку и, наверное, это выглядело как-то не так в её глазах. С тех пор я обожаю елки просто с огоньками, но без игрушек и наряжать красиво не умею. Хотя казалось бы: просто небольшой ничего не значащий эпизод...

Конечно тяжело соблюдать сразу все три правила, особенно, когда устаешь после работы или проблемы какие-то. Но к этому важно стремиться; помогут несложные действия для хорошего настроения, ну а если уж совсем хочется наорать — теория антигнева поддержит.



Принципы, которые легко усваиваются в детстве сделают будущее человека более успешным и открытым, а то кто же тогда создаст всю эту футурологию, если не дети?

Tags: дети, наблюдение, психология, управление
Subscribe

Posts from This Journal “дети” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments