dmitry_drozdov (dmitry_drozdov) wrote,
dmitry_drozdov
dmitry_drozdov

Магнетизм Галицкого

За последние три года Сергей Галицкий (основатель Магнита) открыл два замечательных об'екта инфраструктуры будущего: первый — это стадион, а второй — парк и общественное окружение с детскими площадками и приятными местами.



Про парк очень хорошо написал Илья Варламов: https://varlamov.ru/2589953.html, а навигация для стадиона разработана в Студии Лебедева: http://tema.livejournal.com/2351426.html (сам стадион спроектировало архитектурное бюро gmp International, понятно, что не в России, у нас пока так не умеют).



Тем временем на рынке сложилась интересная ситуация (впрочем, жизнь в который раз показывает свою эффективность). Магнит за месяц обрушился на 40% (сейчас немного откатился).

Это связано, во-первых, с плохим отчетом за 3 квартал, во-вторых, с размещением Галицким порядка 7-7,5% своих акций и, в-третьих, из-за новостей об SPO (вторичное размещение акций на об'ем 7-7,5%) среди текущих акционеров по цене чуть ниже цены размещения Галицким.

В общем и целом схема понятна: за лето Магнит раздули до 10 000, затем пролили на слабом отчете и Галицкий продает в рынок по 7 200, что обрушивает Магнит почти до 6 000 (примерно 40% от 10-ки) из-за навеса предложения (кстати, неизвестно была ли продажа на самом деле), и затем новость об SPO и что есть возможность выкупить свои же акции по 6 100.

Галицкий в небольшом, но плюсе: за счет разницы цены и увеличения свободного обращения акций. В этой схеме мне не до конца понятен вот какой момент: что мешало Сергею Галицкому разместить свой пакет, когда Магнит был по 10-ке и быть в еще большем плюсе, ведь он знал про плохой отчет и про SPO? Или эта схема придумана по ходу рынка? Видимо, были на то веские причины.

В общем, схема как нельзя лучше отражает смысл крупного российского бизнеса. Радует во всей этой истории с Магнитом то, что есть внутреннее желание самого Сергея Галицкого сделать что-то хорошее для будущей истории: магазин закрыл и все о нем забыли, а про стадион и парк долго помнить будут: их-то никто не закроет теперь. Значит нужны деньги Галицкому на новые проекты, поэтому и PR-коммуникация соответствующая.

А основное в текущей коммуникации — это реновация (ваще слово 2017 года) магазинов. Сами магазины требуют не то, что реновации, а кардинальной перестройки. Если сравнивать с Перекрестком, то последний намного круче Магнита — как по качеству продуктов, так и по организации работы (другое дело, что Магнит — это мультимаркет с особой нишей, сравнивать с иными сетками сложно).



Кто ж знает, что будет после реновации? Может некоторые выделят в отдельные истории (как типа, Перекресток Грин или Азбука Маркет), а может будут ко-бренды с другими более мелкими сетями (в небольших городах).

Несмотря ни на что, я верю Сергею Галицкому и надеюсь, у него получится направить средства в нужное русло, по крайней мере на долгосроке. Верю хотя бы потому, что он создает достойные об'екты, которые служат людям.

Tags: Магнит, бизнес, будущее
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments